Россияне стали больше переживать за ремонт дворов и меньше – за суммы в платежках

Таковы данные рейтинга, подготовленного НП «ЖКХ Контроль» по итогам первого квартала 2019 года.
Как сообщает «Российская газета», жалоб за начисленную плату за ЖКУ поступило меньше, чем в прошлом году. И это несмотря на то, что с 1 января этого года во всех регионах страны выросли тарифы, заметила директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
Заметно реже россияне стали обращаться с жалобами на качество коммунальных услуг, что, скорее всего, связано с уменьшением аварийности на теплосетях на 10%. А вот количество жалоб по благоустройству придомовых территорий, напротив, выросло.
Граждане стали массово обращаться по вопросам, касающимся перехода на новую систему обращения с ТКО. Нововведение вызвало немало вопросов. Больше всего россиян возмутили отсутствие возможности получить консультацию и плохая работа колл-центров – чаще всего на это жаловались жители Московской, Орловской, Псковской, Тверской и Ульяновской областей, Пермского края.
Жителей ряда российских регионов смутили нормативы накопления ТКО, вызвавшие немало сомнений. В частности, у жителей сельской местности нет понимания того, как рассчитывать норматив, ведь они самостоятельно перерабатывают и утилизируют часть отходов.
Пожаловались россияне и на двойные платежи за вывоз мусора. Многие управляющие организации проигнорировали новые требования: при переходе на новую систему обращения с отходами плата за содержание общего имущества дома должна быть уменьшена на ту же сумму, которая указана в строке «Плата за ТКО». Однако некоторые участники опроса отметили, что плата, напротив, увеличилась.