Качественное предоставление услуг ЖКХ поспособствует решению проблем с задолженностями

Одной из причин роста задолженности является низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг. Чтобы решить эту проблему необходимо повысить ответственность ресурсоснабжающих организаций (РСО) за качество услуг, считает член Центрального штаба ОНФ, модер тематической площадки «Жилье и городская среда» Светлана Калинина. За первый квартал 2019 года долги россиян увеличились до 564,5 млрд.руб, по данным Минстроя. По сравнению с 2018 годом цифра возросла на 5,4%. А стоимость услуг ЖКХ повысилась на 5%. Самым «тяжелым» долгом для физических лиц стало теплоснабжение — 146,4 млрд.руб.
«Рост долгов по ЖКХ, в частности, обусловлен тем, что на сегодняшний день люди не получают качественных услуг, за которые они готовы платить. Нами был проведен федеральный рейд, в ходе которого выявили множество таких ситуаций. Я побывала в поселке Мичуринский Тамбовской области, деревне Марусино Новосибирской области, в Ростовской области. Там, например, из водопроводного крана течет вода со ржавчиной, вся коричневая, а плата взимается такая, будто там качественная питьевая вода. Много проблем и в теплоснабжении. Это не значит, что люди не должны платить. Необходимо чтобы компетентные органы своевременно реагировали и предъявляли поставщикам услуг соответствующие претензии», — подчеркнула Калинина.
По ее словам, Государственная жилищная инспекция крайне плохо реагирует на жалобы людей по поводу качества услуг ЖКХ. Прокуратура тоже бездействует по отношению к РСО и управляющим компаниям. Все это приводит к тому, что люди сами идут в суды для решения проблем, но из-за запутанной ответственности между РСО и управляющими организациями не находят защиты и просто отказываются далее платить за некачественные услуги.
«Тех, кто не принципиально не платит за услуги ЖКХ — не много. Основная часть долгов возникает из=за недовольства жителей. Поэтому Министерство ЖКХ и строительства вместе с Минэнерго надо позаботиться об повышении качества предоставляемых услуг. Помимо этого, РСО и управляющие компании должны сами, между собой, решать возникающие проблемы по поводу отопления: состояния труб и подготовки к зимнему сезону», — заключила Калинина.
Источник: Сайт Общероссийский народный фонд.
Вам может быть интересно:
Возможности:
* Оставьте заявку чтобы получить пробный доступ к сервису.