Постановление Правительства РФ №331 от 27 марта 2018 г. (актуально на сентябрь 2019г.)

Отлаженная работа аварийно-диспетчерской службы — основа успешной работы управляющих организаций и ТСЖ. 1 марта 2019 года в силу вступил ряд изменений в нормативно-правовые акты, согласно которым меняются стандарты работы аварийно-диспетчерской службы. Соответствующее Постановление Правительства №331 было принято 27 марта 2018 года. Теперь любое несоблюдение стандартов аварийно-диспетчерского обслуживания будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. За это ГЖИ вправе выдать управляющей организации предписание или наложить на нее штраф в размере 250 тыс. рублей.
За нарушение новых стандартов аварийно-диспетчерского обслуживания УК грозит штраф в 250 тыс. рублей
Содержание статьи:
- 1. Новые правила работы АДС
- 2. Сроки устранения аварийных ситуаций
- 3. Кого обязана информировать диспетчерская служба
- 4. Порядок исполнения заявки
- 5. Новые правила приёма собственников
- 6. Новые сроки ответа на обращение
- 7. Деление на заявителя и собственника
- 8. Раскрытие информации об управляющей организации
1. Аварийно-диспетчерские службы начнут работать по новым правилам
Аварийно-диспетчерская служба обязана осуществлять повседневный (текущий) контроль за работой систем многоквартирного дома, регистрировать все поступающие заявки.
По новым правилам на телефонный звонок необходимо ответить в течение не более 5 минут, либо связаться с собственником самостоятельно в течение 10 минут после поступления его звонка. У собственника или пользователя помещением должна быть возможность оставить голосовое сообщение, либо отправить сообщение на электронную почту.
2. Сроки устранения аварийных ситуаций
- • повреждения внутридомовых инженерных систем необходимо локализовать — в течение 30 минут с момента регистрации заявки;
- • ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения — в течение 2 часов с момента регистрации заявки;
- • устранить засоры мусоропроводов внутри многоквартирных домов — в течение 2 часов с момента регистрации заявки (в период с 8:00 до 23:00);
- • ликвидировать аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения — в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения;
- • мелкие неисправности и повреждения устраняются в круглосуточном режиме.
Необходимо помнить, что все работы аварийно-диспетчерская служба должна выполнять, соблюдая тишину и покой граждан.
3. Аварийно-диспетчерская служба обязана проинформировать:
- • собственника или пользователя помещения о планируемых сроках исполнения заявки — в течение 30 минут;
- • орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения (в случае серьезной неисправности).
4. Порядок исполнения заявки собственника, принятой аварийно-диспетчерской службой:
- • сведения о каждой заявке собственников должны быть включены в специальный журнал;
- • собственнику должны сообщить номер заявки и срок, в течение которого заявка будет исполнена;
- • если необходим доступ в помещение собственника, то аварийно-диспетчерская служба должна сообщить об этом, а также назвать время прибытия специалистов, их имена и фамилии;
- • У прибывших сотрудников должен быть опознавательный знак с указанием организации, либо удостоверение;
- • аварийно-диспетчерская служба фиксирует качество исполнения заявки путем фотофиксации, опросов собственников и пользователей помещений; результаты вносятся в журнал учета заявок или ГИС ЖКХ.
5. Прием собственников по новым правилам
Управляющая организация обязана:
- • вести запись на прием по телефону или с использованием ГИС ЖКХ;
- • осуществлять прием собственников и пользователей помещений как по записи, так и без неё (только после приема всех по предварительной записи);
- • предоставлять оперативные ответы на поступающие вопросы;
- • оказывать помощь, связанную с вопросами по управлению многоквартирным домом;
- • вносить необходимую информацию (дату приема, должность лица, осуществляющего прием, вопрос с которым собственник обратился и т.п.) в журнал личного приема;
- • передавать копию записи в журнале личного приема обратившемуся собственнику или пользователю помещения.
6. Новые сроки ответов на обращение
Теперь детально регламентированы сроки ответа на обращение собственников. В течение 3 рабочих дней собственникам будут предоставлять:
- • информацию об объеме коммунальных услуг и ресурсов;
- • копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника;
копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ; - • копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.
По любым иным запросам управляющая организация должна направлять информацию в течение 10 дней.
7. Заявитель и собственник
Правительство ввело деление на заявителя и собственника. Заявителями считаются лица, которые не являются собственниками или пользователями помещений в доме. Им ответы на запросы предоставляются в течение 30 дней. Собственникам же и пользователям необходимо ответить в указанные выше сроки.
8. Информация об управляющей организации
Где должна быть указана информация:
- • на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации;
- • на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации;
- • на досках объявлений;
- • на сайте ГИС ЖКХ.
Обязательно должны быть указаны следующие данные:
- • наименование (фирменное наименование) управляющей организации;
- • номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию;
- • адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации;
- • режим работы, информация о днях и часах приема;
- • адрес официального сайта управляющей организации;
- • адрес официального сайта ГИС ЖКХ;
- • контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб;
- • на досках информации — сведения о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах и иных мероприятиях организации, которые могут повлечь неудобства для собственников.
Полный перечень необходимой информации указан в Постановлении Правительства № 331.